Владимир Владимирович Путин как пример современного государственного управляющего
В 2000-2007 Путин принимал участие в саммитах «Группы восьми» («Большая восьмёрка») на Окинаве (Япония, 2000), в Генуе (Италия, 2001), Кананаскисе (Канада, 2002), Эвиане (Франция, 2003), Си-Айленде (США, 2004), Глениглсе (Великобритания, 2005) Санкт-Петербурге (Россия, 2006) и Хайлигендамме (Германия, 2007). 6-8 сентября 2000 Путин участвовал в Саммите тысячелетия (официальное название «ООН в XXI веке») в Нью-Йорке.
мая 2008 года, на следующий день после инаугурации Дмитрия Медведева, кандидатура Владимира Путина была утверждена Думой на пост председателя правительства России и был подписан указ о его назначении.
Владимир Владимирович Путин является ярчайшим образцом современного государственного руководителя, признанного не только на территории РФ, но и во всем мире.
В своей профессиональной деятельности придерживается нормативных, служебных, культурных и моральных требований:
. Осуществление государственных и общественных интересов РФ;
. Соблюдение и отстаивание законов РФ;
. Исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в соответствии с регламентом и в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, а также поддерживание необходимого уровня профессиональной квалификации;
. Неразглашение государственной тайны;
. Обеспечение сохранности государственного имущества;
. Предоставление сведений о себе и о членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и подлежащем ему на праве собственности имуществе;
. Соблюдение установленных правил публичных выступлений и представления служебной информации;
. Уважение к личности - признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина , уважение его чести и достоинства, способствование сохранению социально-правового равенства индивидов и обеспечение конфиденциальности ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина;
. Соблюдение политической нейтральности;
. Обеспечение доступности информации о своей профессиональной деятельности;
. Несение личной ответственности за свои действия;
. Поддержание имиджа государства, постоянное содействие укреплению его авторитета.
Заключение
Основной проблемой развития законодательства о гражданской службе является медлительность в разработке и принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Это прежде всего касается норм, направленных на укрепление единства гражданской службы в федеральных и региональных государственных органах.
Здесь негативно сказывается:
• отсутствие единого Сводного реестра государственных (гражданских) служащих РФ (п. 5 ст. 15 Федерального закона «О системе государственной службы РФ» и п. 4 ст. 43 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»);
• отсутствие единого управления гражданской службой на уровне Федерации и на уровне субъектов Федерации;
• неурегулированность порядка присвоения и сохранения квалификационных классных чинов гражданских и муниципальных служащих;
• недостаток подзаконных актов, конкретизирующих общие нормы Федерального закона «О государственной гражданской службы РФ», касающиеся единой карьеры гражданских и муниципальных служащих;
• отсутствие правил поведения, отвечающего статусу гражданского служащего (чиновника);
• недостаточная мотивация эффективной работы на должностях гражданской службы;
• ведомственность в организации федеральной гражданской службы (уровне затрат, профессиональных требований к гражданским служащим, их карьере, конкурсам, аттестации, квалификационным экзаменам).
Анализ структуры федеральной гражданской службы показывает ее некоторую бессистемность, неупорядоченность. Конечно, процесс создания единой и надежно функционирующей федеральной государственной службы - дело достаточно сложное и трудоемкое. Оно требует квалифицированной проработки как общей концепции всей системы, так и концепции составляющих ее подсистем. Вполне естественно, что в этом деле есть определенные недоработки и упущения.
Гражданские службы федеральных органов по уровню системности можно условно разбить на три группы: удовлетворительно системные, слабосистемные и плохосистемные. В группу удовлетворительно системных можно включить гражданские службы Администрации Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты. В пользу данного вывода говорит то, что они достаточно централизованы и систематизированы. Входящие в них подразделения имеют обычно двойное подчинение - политическому руководству и руководству аппаратов, что обеспечивает и двойной контроль за их деятельностью.