Система управления государственной службой
Внедрение IT-технологий в систему общественной жизни меняет саму организационно-управленческую культуру общества - реально разрушает традиционную стену между управляемыми и управляющими, вводит и тех и других в режим диалога, компромисса, когда управляемые реально могут рассчитывать на то, что управляющие будут рассматривать их скорее как клиентов и даже партнеров, нежели как социальное бремя.
Программа по созданию в России «электронного правительства» и единой системы электронного документооборота, который должен прийти на смену бумажному, разрабатывается в рамках утвержденной 27 сентября 2004 г. Правительством РФ «Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года». Она призвана определить основные направления информатизации органов власти Российской Федерации.
Основной целью использования информационных технологий в деятельности министерств и ведомств является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, которая будет включать в себя государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.
Следовательно, сущность электронного правительства заключается в том, что властные структуры разных уровней будут активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии для непосредственного предоставления информации и услуг потребителям - как гражданам, так и организациям. Хотя главным фигурантом в этой ситуации является государственно-административный персонал, электронное правительство - это элемент гражданского общества, такое состояние человеко-компьютерной среды, которое позволяет большинству населения участвовать в подготовке, принятии и выполнении государственно-социальных решений.
Таким образом, электронное правительство в современной России стало реальностью, пусть пока и несовершенной. Но даже и оно не только информирует жителей страны о планах государственного управления, но и дает людям возможность обсуждать различные проблемы и высказывать свою точку зрения. В результате внедрения в работу государственного аппарата подобных стандартов все большее количество услуг государства приобретают новое качество, становятся информационными услугами. В этой ситуации необходимо создавать не только технико-технологическую и правовую, но и социальную готовность к жизни в информационном обществе. государственный служащий управляющий коррупция
По существу, административная реформа состоит из трех частей - реформы государственной службы, реформы федеративных отношений и реформы федеральных органов исполнительной власти.
Внедрение данных информационных технологий, как показывает практика, осуществляется интенсивными темпами. В ряде государственных органов созданы основы информационно-технологической инфраструктуры, формируется организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий.
Анализ требований к государственному служащему как к современному управляющему
1 2