Пути повышения эффективности контроля как функции менеджмента (на примере ООО "Кафе №1)
В рамках повышения эффективности использования контроля как неотъемлемой функции менеджмента, а также создания системы, сочетающий эффективную мотивацию и высокий культурный уровень персонала, автор исследования предлагает проводить регулярное обучение персонала за счет предприятия. Поддержание высокого уровня обслуживания и создание корпоративной привязанности в ООО «Кафе №1», по мнению автора, может быть обеспечено с помощью периодического (2 раза в год) обучения персонала. Для этой цели можно обратиться к услугам известной российской компании-эксперта в области ресторанного бизнеса ООО «РЕСТКОН» . Обучение происходит в 2 этапа:
Подготовительный этап - тренер собирает необходимую информацию о кафе, его меню, целевой группе посетителей, о том, как принято обслуживать сейчас, с какими проблемами сталкиваются при обслуживании чаще всего, что хотелось бы изменить. Эту информацию тренер получает от руководства кафе.
Тренинг - тренер выезжает в кафе и проводит занятия с персоналом в привычной обстановке, основываясь на меню и стиле данного кафе с учетом информации, полученной на подготовительном этапе. Обучение проводится поочередно со всеми сменами.
В результате тренинга обычно появляются новые решения и предложения персонала по улучшению обслуживания, которые руководство систематизирует, а затем использует в работе. Такого рода тренинги проводятся для обслуживающего персонала, при этом их программа не является жестко регламентированной, а формируется тренером на основе предварительного анализа деятельности кафе (см. этап 1).
Для управляющего персонала автор рекомендует участие в краткосрочных семинарах, посвященных повышению эффективности функционирования кафе. В качестве примера может рассматриваться семинар, организуемый тренинговой компанией ITC Group. Программа семинара представлена ниже. Стоимость участия одного сотрудника - 11 800 рублей, продолжительность семинара - 16 академических часов (2 дня).
Таким образом, кафе рекомендуется ежегодно проводить обучение обслуживающего и управляющего персонала. Кроме того, необходимо ежегодно анализировать существующую систему мотивации и разрабатывать мотивационные программы на следующий год. В качестве одного из элементов стимулирования рекомендуется ежегодная индексация заработной платы на 15-20%.
Ожидаемый эффект от обучения персонала - 1% прироста объема реализации (1488,06 тыс.руб. в год), что обеспечит предприятию дополнительную прибыль в размере 379 тыс.руб. в год за счет повышения качества работы персонала и повышения его квалификации.
Таким образом, экономический эффект предлагаемого мероприятия составит 379 тыс.руб. в год.
Кроме того, следует отметить, что применение методов мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала будет способствовать позитивным изменениям обстановки в коллективе, и, как следствие, вызовет дополнительный прирост продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
контроль менеджмент персонал
Таким образом, в результате проведенного исследования автором были проанализированы различные взгляды на понятие «менеджмент» как таковой, рассмотрены теоретические аспекты контроля как функции менеджмента, изучены теоретические аспекты концепции эффективного менеджмента конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе данной работы был проведен анализ эффективности использования контроля как функции управления, а также создания системы эффективного внедрения системы контроля методом развития мотивации и и повышения уровня организационной культуры на предприятии ООО «Кафе №1» и разработаны пути повышения эффективности их использования.
Анализ показал, что в данный момент мотивации и стимулирования трудовой деятельности используются недостаточно и непланово, что создает предпосылки для снижения эффективности функционирования всей управленческой системы организации, и, как следствие, снижение эффективности функционирования организации в целом. Поэтому одной из важнейших задач для повышения эффективности управления ООО «Кафе №1» в данный момент является разработка практических рекомендаций для повышения эффективности использования мотивации и стимулирования трудовой деятельности. В связи с этим автором работы были разработаны рекомендации по повышению эффективности мотивации и стимулирования трудовой деятельности на предприятии ООО «Кафе №1». Ожидаемый экономический эффект от предложенных мероприятий составит 379 тыс.руб. в год.
Автор считает, что данное исследование может быть интересным не только для предприятия ООО «Кафе №1», но и для других предприятий общественного питания, а также для студентов, изучающих менеджмент.