Документы, подлежащие контролю
К документам, подлежащим обязательному контролю, относятся:
документы вышестоящих органов;
распорядительные документы данной организации;
важные специфические документы, свойственные этой системе управления, с конкретными сроками исполнения.
Иногда по решению руководства организации контроль за исполнением документов может быть возложен и на сотрудника, не состоящего в штате службы ДОУ. Это довольно распространённая практика при подготовке распорядительных документов, когда контроль исполнения может быть возложен на любого из сотрудников или взят руководителем на себя. Но централизация контроля за исполнением документов при этом является важным фактором его эффективной постановки.
Контроль за исполнения документов включает в себя несколько последовательных этапов:
· постановку документов на контроль;
· проверку своевременности доведения документов до конкретных исполнителей;
· предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
· снятие документов с контроля;
· учёт и обобщение хода и результатов исполнения документов.
Начало операций по контролю, то есть постановка документов на контроль, совпадает с моментом регистрации поступивших или созданных в организации документов. Если документ имеет конкретную дату исполнения, указанную в тексте, или документ входит в перечень документов с типовыми сроками исполнения, его имеет право ставить на контроль служба ДОУ сразу при регистрации. Входящие документы с индивидуальными сроками исполнения ставятся на контроль после рассмотрения их руководителем, который в своей резолюции определяет конкретный срок.
Для распорядительных документов, например, приказов, предметом контроля являются содержащиеся в нем решения. Соответственно на контроль ставится каждый пункт, каждое задание или поручение, содержащееся в распорядительном документе.