Поступление на муниципальную службу
Практически все процедуры в органах государственной власти и местного самоуправления имеют специфику, которая, прежде всего, определена нормативным правовым фактором. Гражданин поступает на службу к государству (в государственный орган) не только для того, чтобы занять определенную государственную должность, но и затем, чтобы вступить в штат служащих и сделать там служебную карьеру, удовлетворить такие потребности как потребность в уважении, признании, власти, самовыражении.
Весь трудовой процесс проходит в рамках штата. Штат - это структурный элемент муниципальной службы, предусматривающий включение служащих, имеющих чины и получивших право занимать должности. Именно в силу необходимости вступления в штат путем получения чина, служащий назначается на должность. Государственные служащие входят в штаты, которые объединяют служащих, подчиняющихся одному особому статусу и имеющих право на одинаковые классные чины, звания и т. п.
Например, западноевропейский чиновник, войдя в штат или категорию должностных лиц, может оставаться там всю свою профессиональную жизнь. Он делает карьеру внутри штата или категории, поднимаясь вверх вместе с увеличением стажа, повышением квалификации, получая чины, которые и составляют штат или категорию.
В этих странах чиновник может сменить штат или категорию должности в течение своей профессиональной жизни. Такая перемена равнозначна новому назначению и новой карьере. При этом общий и специальный статусы чиновника предусматривают различные пути доступа к новым постам. Профессиональные экзамены, внутренние конкурсы, внесение в списки пригодности, откомандирования позволяют чиновнику перемещаться между различными штатами и категориями должностей.
При поступлении на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от:
• пола,
• расы,
• национальности,
• происхождения,
• имущественного и должностного положения,
• места жительства,
• отношения к религии,
• убеждений,
• принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на государственную гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет:
) заявление с просьбой о поступлении на службу, гражданскую или муниципальную, и замещении должности (гражданской или муниципальной службы);
) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством РФ;
) паспорт;
) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
) документ об образовании;
) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую или муниципальную службу;
) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на государственную гражданскую службу или муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Поступление гражданина на службу осуществляется в результате назначения на должность государственной гражданской службы или муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя).
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности государственной гражданской или муниципальной службы.