Методика OCAI
OCAI - метод диагностики корпоративной (организационной) культуры.
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм организации, а также видимое материальное их выражение.
Для того чтобы измерить корпоративную культуру, предлагается анкета, состоящая из шести блоков, в которых приводится по четыре высказывания, каждое из которых характеризует определенный тип организационной культуры.
В анкете находятся два столбца (теперь и предпочтительно), где нужно распределить 100 баллов между четырьмя высказываниями.
По материалам анкеты строятся графики, которые показывают удовлетворенность уровнем организации корпоративной культуры.
Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.
Общий стиль лидерства в организации - взаимодополняемые типы "клан" и "иерархия" (по К. Камерону и Р. Куинну).
В таком типе организационной культуры основная опора идет на рациональность, долгосрочное сотрудничество со сторонними организациями, планомерность. Лидер - координатор идей, правил и глава организации, который регулирует и выстраивает иерархическую лестницу.
Управление наемными работниками характеризуется в большей мере гарантией занятости, требованием подчинения, стабильности в отношениях, а также единодушия и коллективного участия в принятии решения.
Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне, формальная политика.
Стратегические цели, которые преследует организация, основаны на стабильности, рентабельности и контроле всех ситуаций.
Критериями успеха в организации можно считать развитие человеческих ресурсов, заботу о людях, увлеченность работой между сотрудниками, а также надежность.
Заключение
Проведя исследование коммуникационной политики, были сделаны следующие выводы.
Были выбраны адекватные методы исследования аудита организации.
Метод наблюдения помог в рассмотрении необходимых внешних и внутренних характеристик объекта. Цель наблюдения достигнута. Вывод: посетителям военно-патриотического клуба смешанных единоборств "Сапсан" довольно комфортно находиться в учреждении, информация доступна, но не вся.
Сотрудники доброжелательно относятся к посетителям, проявляют заботу.
Исследование методом экспертного интервью показало, что сотрудники компетентны, знают аспекты своей деятельности, но практически не занимаются коммуникационной политикой, плохо разбираются в способах построения имиджа организации и накоплении паблицитного капитала.
Метод анализа документов показал, что сотрудники заботятся об удовлетворенности посетителей клуба (опросные листы в сети интернет), а также следуют четко прописанным должностным обязанностям.
Контент - анализ показывает, что организация сотрудничает со СМИ, однако не в полной мере, поскольку большинство информации остается закрытой для населения (результаты специальных мероприятий, программы мероприятий, отчеты о проделанной работе).
Кроме того, в Интернете недостаточное количество информации об учреждении, а также публикаций об объекте.
Метод OCAI показал, что общий стиль лидерства в организации - взаимодополняемые типы "клан" и "иерархия". Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.
Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне.
При исследовании объекта были задействованы все представленные методы, поскольку каждая из методик исследования аудита организации важна для понимания стратегических целей, принципов работы и ситуации в целом.
Гипотеза о том, что в данном учреждении в недостаточной мере работает база организации специальных мероприятий, тем самым осуществляется коммуникация как с населением, так и с другими службами и СМИ, подтвердилась.
Рекомендации.
Военно-патриотический клуб "Сапсан" не имеет собственного информационного портала в Интернете, кроме группы в социальной сети "вконтакте". Этот факт говорит о том, что клиент не в полной мере имеет доступ к необходимой информации.
1 2