SWOT- анализ предприятия ООО РТС «МАГИК»
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО РТС «МАГИК»
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании ООО РТС «Магик», роющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
Таблица 5
SWOT - анализ предприятия ООО РТС «МАГИК»
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Известность торговой марки |
1. невысокий уровень квалификации кадров | |
2. Большой ассортимент продукции |
2. Неустойчивое финансовое положение предприятия | |
3. Развитая сбытовая система |
3. Стандартные методы продвижения товаров | |
4. Конкурентоспособное предприятие |
4. нет маркетинговых исследований | |
5. хорошая рекламная поддержка |
5. недостаточная приверженность потребителя к марке | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1. развивающиеся конкурентные отношения |
1. большая зависимость от поставщика | |
2. проведение маркетинговых исследований |
2. высокие уровень инфляции | |
3. снижение уровня налоговой нагрузки |
3. конкуренция с другими торговыми предприятиями | |
4. сокращение численности безработных |
4. нестабильность политики налогообложения |
Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
1 2