Обеспечение информационными ресурсами. Методы распределения информации
Внедрение персональных компьютеров в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием компьютеров, а именно программистов, операторов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой форме. При этом наблюдается постоянное снижение стоимости персональных компьютеров и повышение уровня заработной платы обслуживающего персонала.
Об автоматизации деятельности по управлению персоналом в России начали говорить недавно. Если бухгалтерские пакеты созданы давно и активно применяются практически во всех структурах, то над автоматизацией труда кадровых работников задумывались мало, а спрос на такие системы в последнее время значительно вырос. Автоматизация деятельности по управлению персоналом дает:
- оперативность контроля возможность получения непротиворечивых и полных данных о структуре предприятия, позициях штатного расписания и сотрудниках;
- жесткий контроль за деятельностью дочерних предприятий;
- настраиваемую систему разработки отчетной документации;
- переход на новые технологии и методы работы;
- улучшение условий труда;
- и гибкость управления.
Комплексные системы управления персоналом могут использоваться для автоматизации работы отдела кадров, планово-экономического и расчетного отделов, обучения персонала на любом предприятии. Что является основой управленческой деятельности? В первую очередь - это делопроизводство, охватывающее процесс создания документов и организацию работы с ними. От того, как организован документооборот на предприятии, зависит эффективность работы предприятия в целом. На качество управления предприятием влияют такие факторы, как оперативность и качество формирования документов, приема-передачи информации, согласованность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов. Таким образом, автоматизация документооборота необходима для:
- формирования целостной картины происходящего на предприятии;
- слаженной работы всех подразделений;
- улучшения качества обслуживания клиентов;
- эффективного использования людских, коммуникационных, инвестиционных и других производственных ресурсов.
Для организации эффективного механизма управления регионом на базе современных информационных технологий целесообразно по возможности проектировать (разрабатывать) информатизацию и автоматизацию системы управления сверху - вниз в отличие от сложившейся традиции начинать информатизацию отдельных ведомственно-ориентированных направлений, приводящей к порождению несогласованных по номенклатуре и структуре одних и тех же данных в разных информационных подсистемах.
Автоматизированная система (АС) управления регионом должна с одной стороны, взаимодействовать с автоматизированными системами управления районов, с АС предприятий и объединений. С другой стороны, она должна в перспективе стать составной частью интегрированной телекоммуникационной системы Российской Федерации.
Все указанные АС должны иметь возможность информационного обмена и согласования данных справочного характера с ведомственными информационно - аналитическими системами ведения регистров и кадастров: например, по регистрации юридических лиц, по выдаче лицензий на различные виды деятельности, по регистрации физических лиц, и т.п.
Разработку системы управления инновационным развитием (СУИР) региона целесообразно рассматривать как идейно целостный проект, в основу которого должна быть положена информационно - аналитическая поддержка контура многоуровневого управления, включающего этапы:
формирование генерального плана,
формирование процессов исполнения генерального плана,
учет и оценка состояния исполнения генерального плана,
координации управляющих воздействий, связанных как с коррекцией процессов реализации планов, так и с возможной коррекцией системы глобальных целей деятельности.
Разработка СУИР предполагает сочетание современных технологий построения информационных систем с развитой аналитической частью на базе моделей крупномасштабных многоресурсных систем, механизмов целевого планирования и комплексного (многокритериального) оценивания. Это обеспечит повышение качества управления и планирования как на оперативном, так и на стратегическом уровнях (управление не только функционированием, но и развитием).
При выборе и внедрении системы необходимо решить технические, административные и организационные задачи. Информационная система есть плод совместных усилий поставщика и персонала компании. Для успешной реализации проекта: