Салон красоты как предприятие сферы услуг
мотивация персонал клиент обслуживание
Украшать себя и ухаживать за своим лицом и телом люди начали в глубокой древности. История косметики и макияжа, например, насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее.
Родиной косметики считается Древний Восток, где искусство украшения лица и тела достигло высокого развития. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. К периоду Древнего Египта относится первый известный нам сборник косметических рецептов, составленный царицей Клеопатрой. Подтверждением моды на косметику служит и то, что в древнеегипетских захоронениях найдено множество сосудов для благовоний и красок - рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух сортов притираний.
Греческая мифология приписывает изобретение косметических средств богине Афродите, а их распространение - Елене Прекрасной. В Древнем Риме существовали так называемые «косметы» - рабыни, украшающие тело и лицо женщин Древнего Рима.
Отношение к косметике в Средние века менялось от века к веку. В ранней Средневековой Европе все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось - в том числе и косметика, и парфюмерные средства. Однако известно, уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики, парфюмерии, средств для ухода за лицом и телом, и центром его был город Капуя (близ Неаполя). Из Италии искусство ухода за собой распространилось во Францию. Во времена короля Филиппа-Августа (1190г.) считалось модным украшать лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Позже - в эпоху Людовика XVI - было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры - таким, что он осыпался как штукатурка[40]. Популярными были черные мушки, изготовлявшиеся из шелковой ткани в форме небольшого кружочка или какой-либо фигурки. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Эталоном для подражания считались, конечно же, придворные дамы, которые использовали благовония, средства по уходу за кожей и волосами.
Развитие косметологии в начале двадцатого века было очень незначительным. Считается, что рынок красоты в двадцатом веке покорили три женщины: Элизабет Арденн, Хелена Рубинштейн и Эсти Лаудер, выделяя Эсти Лаудер как родоначальницу империи красоты.
Бурное развитие индустрии красоты началось в середине прошлого столетия. В это время произошли значительные подвижки в исследовании и разработке средств и процедур для улучшения внешнего образа человека, его оздоровления, коррекции лица и фигуры.
Салонный бизнес - это достаточно новый вид деятельности, который в настоящее время активно развивается[40].
Для того, чтобы понять, что такое салон красоты, автор работы проанализировал значения этих двух слов в различных толковых словарях русского языка. Значение слова «салон» сводится к трем доминантам:
- гостиная, комната для приёмов;
- литературно-художественный или политический кружок избранных лиц, собирающихся в частном доме;
- магазин художественных изделий.
То есть можно сказать, что салон - это, прежде всего, красиво убранное помещение, где происходят встречи людей.
«Красота» определяется как нечто прекрасное, совершенное. Соединив эти два понятия, дословно салон красоты можно определить, как место, где люди встречаются с красотой.
Сегодня салон красоты представляет собой многопрофильное заведение и не ограничивает себя лишь косметическими услугами.
Услуги, предлагаемые салонами красоты, можно разбить на три группы[67]:
. Имиджевые услуги.
К имиджевым услугам относят парикмахерские, косметологические услуги, консультации визажиста, солярий, маникюр/педикюр.
) Парикмахерские, включающие не только традиционную стрижку, окраску, химическую завивку, компьютерную диагностику состояния волос, лечение ослабленных волос. Лечебные препараты в салоне, как правило, сочетают с лазеротерапией, криотерапией, фотохромотерапией.
1 2