Оценка стратегической логики вариантов
Существует несколько схем оценки стратегии, которые призваны выявить стратегическую логику варианта для организации. По существу, все они связаны с соответствием конкретных вариантов стратегии положению организации на рынке, ее относительным стратегическим возможностям [2, c. 144]. Имеется целый спектр возможных подходов, наиболее известными из которых являются следующие:
• анализ портфеля заказов (сосредоточивается на природе рынков организации (особенно на оценке темпов их роста), также на конкурентной стратегии организации);
• матрица МакКинси (каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: привлекательность отрасли производства и конкурентное положение предприятия);
• анализ жизненного цикла (метод, широко используемый для анализа портфеля продукции (т.е. жизненного цикла для анализа эволюции продукта или рынка);
• бенчмаркинг (методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли).