Контрольные точки для оценки деятельности подразделений предприятия
ИАЗ большое предприятие и количество процессов, проектов огромное количество и не представляется возможным отразить контрольные точки по каждому проекту или производственному процессу, поэтому остановимся на процессе изготовления и поставки заказчику одного из компонентов АТ по проекту МПК. Данный процесс можно отобразить виде этапов работ, такие как:
· Получение заказа от представителя заказчика;
· Закупка необходимых материалов, деталей и метизов;
· Таможня;
· Входной контроль качества;
· Изготовление деталей собственного производства;
· Покрытие деталей;
· Сборка компонентов и агрегатов;
· Покрытие компонентов и агрегатов;
· Приёмка продукции представителем заказчика на территории ИАЗ;
· Оформление сопроводительной документации;
· Транспортировка компонентов заказчику;
· Приёмка на территории заказчика;
· Оплата за поставленную продукцию.
Все работы тщательно планируются и имеют жесткие сроки, невыполнение сроков и обязательств грозит любой из сторон штрафными санкциями. Вся информация по движению продукции на любом этапе производства доступна для руководителей проекта, как со стороны ИАЗ, так и со стороны заказчика.
При выполнении работ по проекту МПК используются следующие инструменты контроля выполнения процессов:
· Схема Исикавы - применяется при анализе причин несоответствий и помогает при принятии правильного решения.
· Контрольные карты - применяются ведущими отделами для контроля выполнения пунктов мероприятий конкретных исполнителей.
· Контрольные листки - применяются для контроля культуры производства.
· Гистограммы - анализ общей работы подразделений.
· Диаграмма Парето - применяется при оценке и анализе циклов и трудоемкости, действующей на изделия.
Заключение
На примере Иркутского Авиационного Завода мы увидели, как сложно управлять крупномасштабным производством, И кроме этого развивать его и достигать поставленные стратегические цели в условиях современного мира.
В условиях жесткой конкуренции для решения поставленных задач крайне необходимо обеспечить конкурентоспособность продукции. Достичь необходимой конкурентоспособности возможно с помощью:
· снижения себестоимости изделий
· повышения производительности труда;
· создание условий для развития кадрового потенциала предприятия;
· обеспечения прозрачности производства на любых этапах;
· Развитие и освоение IT-технологий таких как ERP, MES системы;
· Внедрение ЛИН технологий для сокращения потерь и издержек;
· Модернизация корпоративной культуры, воспитание командного духа;
· Создание единой информационной системы, объединяющей все СУБД предприятия;
· Организация гибкого производства в подготовке производства;
· Освоение и применение новых технологий по методу «Лучшего опыта».
Подводя итоги проделанной работы и проведённых исследований можно сделать вывод, что перед принятием любого решения требуется доскональная проработка на всех уровнях поставленных целей, грамотная оценка возможностей, рисков и последствий, охватывающая все затрагиваемые области действия и принятие предупреждающих мер, способных противодействовать причинам возникновения вышеуказанных проблем и трудностей.