SWOT-анализ
- метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
С помощью данного метода можно выполнить анализ факторов внутренней и внешней среды, а также определим и сопоставим сильные и слабые стороны организации и не маловажно перспективы и угрозы для предприятия. Результаты анализа приведены в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ
Внешняя среда |
Внутренняя среда | |
Положительное влияние (+) |
возможности ИАЗ (Opportunities) |
сильные стороны ИАЗ (Strengths) |
1. Господдержка отрасли. 2. Увеличение потребностей рынка для перспективных проектов 3. Кооперация с ведущими авиастроительными компаниями мира. 4. Увеличение портфеля заказов 5. Освоение и внедрение новых технологий. |
1. Бренд предприятия 2. Твёрдый портфель заказов 3. Положительные отзывы о корпорации на мировом рынке авиастроения 4.Сертификация по международным стандартам. 5. Богатый опыт работы по международной кооперации 6. Наличие квалифицированного персонала имеющего опыт в организации производства авиационной техники. | |
Отрицательное влияние (-) |
угрозы для ИАЗ (Threats) |
слабые стороны ИАЗ (Weaknesses) |
1. Жесткая конкуренция 2. Срыв сроков поставщиками комплектующих для АТ. 3. Не развитые технологии для производства конкурентно способной продукции. 4. Срыв графиков поставок, нарушение контрактных обязательств. 5. Потеря части портфеля заказов. |
1. Географическое месторасположение, отдаленность от поставщиков. 2.Дефицит производственных площадей 3. Высокая себестоимость продукции 4. Слабо развитые ИТ учёта ресурсов производства 5. Отсутствие прозрачности на любом этапе изготовления ЛА |