Логистика
Логистический аппарат в ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" представлен отделом логистики. Он состоит из логиста, транспортного отдела, который в свою очередь представлен пятью машинами с водителями, и секретаря, который координирует перемещение этих машин. Машины, как правило, используются для доставки материалов на склад и заказчикам.
В обязанности логиста входит поиск поставщиков, координация и оптимизация поставок, поиск наиболее целесообразных путей доставки товаров. Заказ товаров происходит раз в неделю, за исключением срочных заказов. Если товары заказываются непосредственно у производителя, то заказ делается раз в три недели.
Работа водителей координируется секретарем, который поддерживает контакт с ними, и составляет график их работы. График составляется на основе заявок оставляемых логистом и управленческим персоналом.
Организация службы закупок производится по следующему плану:
. На первом этапе совершается непосредственно сделка с клиентом.
2. Затем идет анализ остатков требуемого вида товаров на складе.
. Далее идет заказ товаров у поставщика.
. На следующем этапе совершается отгрузка товаров, и отправляются необходимые документы по электронной почте, либо по факсу.
. На заключительном этапе водитель едет по месту назначения и забирает заказ.
Без логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и предприятиями потребляющих их продукцию.
Главной целью отдела логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время.
Отдел логистики на предприятии решает ряд задач, которые можно сгруппировать следующим образом: глобальные и частные.
Глобальные:
· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
· достижение высокой системной гибкости;
· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Частные:
· максимальное сокращение времени хранения продукции;
· сокращение времени перевозок;
· рациональное распределение транспортных средств;
· быстрая реакция на требования потребителей;
· оперативная обработка и выдача информации
Отдел логистики ”ТД ОМСКОПТОРГ М" выполняет следующие функции:
· координация действий участников логистического процесса;
· организация товарных потоков;
· планирование товарных потоков;
· контроль процесса товародвижения;
· регулирование хода выполненных работ: анализ нарушений графика работ по выполнению заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию.
В некоторых случаях компания использует услуги сторонних организаций (использует аутсорсинг), например, когда пользуется транспортными услугами других компаний, в случае перевозки крупной партии.
Принципы логистики, используемые в компании ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М”:
. Системность: разработка и формирование услуги, предоставление её клиенту, обслуживание клиента представляет собой единый процесс.
2. Комплексность:
формирование всех видов обеспечения (информационного, программного, кадрового и. т.д.) для осуществления движения информационных и финансовых потоков;
координация действий руководства, управляющего персонала и работников компании;
осуществление централизованного контроля движения информационных и финансовых потоков.
. Конкретность:
четкое определение конкретного результата как цели перемещения информационных потоков и потоков финансовых средств в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;
осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой со стороны коммерческого директора.
1 2