Особенности организации службы управления персоналом в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»
Показатели третьей группы
.1. Изменение качественного состава персонала специалистов (Икс) за отчетный период:
(15)
где Кс1 - квалифицированный уровень специалистов в начале отчетного периода, чел.;
Кс2 - квалифицированный уровень специалистов в конце отчетного периода, чел.
Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что качественный состав персонала специалистов в 2011 г. не изменился по сравнению с 2010 г., и находится в норме.
.2. Изменение качественного состава руководящего персонала (Икс) за отчетный период:
(16)
где Кр1 - квалифицированный уровень руководителей в начале отчетного периода, чел.;
Кр2 - квалифицированный уровень руководителей в конце отчетного периода, чел.
Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что качественный состав руководителей в 2011 г. не изменился по сравнению с 2010 г., и находится в норме.
.3. Укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр):
(17)
где Р - фактическое число персонала, состоящего в резерве, чел.;
Рд - число резервируемых должностей, чел.
Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей в 2011 г. повысился на 0,15 по сравнению с 2010 г. и находится выше нормы.
.4. Действенность резерва персонала (Др) для замещения вышестоящих должностей:
(18)
где Рр - численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва, чел.;
Рн - общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности, чел.
Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что действенность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей в 2011 г. уменьшилась на 0,33 по сравнению с 2010 г.
Таким образом, на основании определения уровня текучести кадров, экономического ущерба от текучести кадров и эффективности работы руководителя с персоналом, можно сделать следующие выводы:
в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района наблюдается достаточно высокая текучесть кадров (5,3%). Основной причиной данной проблемы является недовольство рабочих своим положением в организации, что отражается в неудовлетворенности заработной платой (коэффициент неудовлетворенности работников своей работой = 0,5%). Коэффициент текучести рабочих превышает норму на 0,35, а у специалистов данный коэффициент находится на среднем уровне 0,52;
потери, вызванные перерывами в работе (за период одного календарного года) при текучести кадров составляют 92 дня, что говорит о высоких потерях, обусловленных необходимостью обучения и переобучения новых сотрудников - 3900 руб. (на одного сотрудника); также высокий уровень потерь (4,7%) вызванный снижением производительности труда у работников перед увольнением, который связан с низкими условиями и организацией труда, следовательно большие потери связанные с затратами на подбор персонала в результате текучести кадров - 16666 руб. Все эти факторы не благоприятно влияют на деятельность Общества;
по результатам двух лет (2010-2011 гг.) можно сказать, что в 2011 г. квалифицированный уровень рабочих увеличился на 0,1, рабочих высших разрядов на 0,11, специалистов на 0,02, а руководителей на 0,07 по сравнению с 2011 г., это связанно с тем, что администрация предприятия следит за квалифицированным уровнем своего персонала, поэтому работники предприятия ежегодно проходят обучение; состояние трудовой дисциплины уменьшилась в 2 раза, это говорит о том, что предприятие ведет не качественный контроль за дисциплиной труда.