План маркетинга
Принципы маркетинговой деятельности
1. Ориентация конечных результатов деятельности на реальные требования и пожелания потребителей: всестороннее изучение состояние и динамику потребительского спроса на данную продукцию для принятия организационных и хозяйственных решений.
. Максимально приспосабливать деятельность к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования: предлагать дополнительные востребованные виды продукции.
. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по расширению объема бизнеса: расширение ассортимента продукции. Когда основные строительные работы закончатся, у потребителей появится необходимость в отделке жилья. К этому времени освоить производство половой рейки, евровагонки и др.
Организация сбыта продукции
За основу выбрана система прямого сбыта продукции, предполагающая непосредственные контакты с потребителями: действия по изготовлению продукции, организации платёжно-расчетных операций, информированию о перечне продукции.
Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества продукции.
Предусматривается использование интернет-ресурсов и личных контактов с конечным потребителем.
Способ реализации продукции: на свободный рынок.
Ценовая политика и ценообразование
В качестве целей ценовой политики определены - обеспечение существования на рынке.
На первоначальном этапе решается задача - покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли - требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т.е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.
На втором этапе решается задача - учет взаимозаменяемости продукции - это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Выбранная стратегия ценообразования - нейтральная стратегия,
подразумевающая установление цен исходя из соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других реализуемых на рынке аналогичных товаров. При такой стратегии организация устанавливает цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара.
Метод формирования цены - посредством ориентации на рыночные цены, ориентированный на полезность, ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка.
Выбор стратегии ценообразования и метода формирования цен обусловлен тем, что производимая продукция относится к товару предварительного выбора - товар, который потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены.
Метод установления цены - установление единых цен.
Стимулирование сбыта
Наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими обеспечить сбыт пиломатериалов, считаются:
1. Прямой, в котором перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения посреднических организаций. Потребителями могут быть как отдельные лица, так и организации, закупающие товары для удовлетворения своих корпоративных потребностей.
2. Реклама по телевидению, как по кабельному, так и по центральным каналам.
1 2