Объем ожидаемого спроса на услуги и потенциал рынка
Анализом оценки конкурентов выявлено, что новый субъект рынка имеет высокие показатели конкурентоспособности за счет следующих факторов: специализации на целевом сегменте, применении энергосберегающей мобильной технологии, выезд к заказчику, объемов рекламных и маркетинговых мероприятий, перспектив развития бизнеса. Слабой стороной является отсутствие клиентов.
Основной стратегией конкурентоспособности будет комплексная стратегия по повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
При планировании собственных действий был проведен SWOT - анализ. Он предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. В таблице 3 представлен SWOT- анализ на организацию производства пиломатериалов.
Таблица 3. - SWOT - Анализ на организацию производства пиломатериалов.
(S) Сильные стороны |
(W) Слабые стороны |
- опыт работы в строительстве; - наличие профильного образования; - доступные цены; - личная заинтересованность конечным результатом труда, желание развиваться; - отсутствие необходимости кредитования; - наличие собственных ресурсов; - мобильная технология |
- недостаток юридических знаний и знаний в области бухгалтерского учета; - необходимость формирования клиентской базы. |
(O) Возможности |
(T) Угрозы |
- поддержка со стороны государства; -самообразование в производстве; -расширение ассортимента услуг и рынка сбыта; -формирование положительного имиджа организации; -привлечение специалистов для консультаций по возникающим проблемам сбыта, предпринимательской деятельности, законодательства, бухгалтерского учета; - страхование имущества. |
- развитие рынка; - пожар; - хищение; - ухудшение финансового состояния потенциальных и постоянных клиентов; - снижение спроса; - рост инфляции; - нестабильность в экономике - потеря трудоспособности. |
Емкость рынка = количество потенциальных потребителей х периодичность возникновения потребности х среднюю стоимость единицы потребления.
Общее число строящихся участков в г. Сосновоборске и прилегающих ДНТ 993 чел. + производители мебели и дверей из натурального массива 4 чел. = 997 чел.
х 1 х 6475 =6455575 руб.
Доля рынка конкурентов: 2 организации х 200000 х 12 мес./ 6455575 х 100 = 74,35%
Свободная доля рынка: 100 - 74,35 = 25,65%
Доля рынка инициатора проекта: 650150 /
6455575 х 100 = 10%
Потенциал рынка является достаточно высоким.
Темпы повышения цен на услуги соответствуют индексам-дефляторам Красноярского края: 2013 г. - 105,4%.
Темпы увеличения объема выручки от продажи продукции: 2013 г./2012 г. - 1,2 раза.
Увеличение объема производства в натуральном выражении: 2013 г./2012 г. - в 1,1 раза.