Организационная структура
Модель организационной структуры управления детским садом - линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности. Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством РФ, Конвекцией о правах ребенка. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются Совет Учреждения, Общее собрание коллектива, Совет педагогов. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая детским садом, которая подотчетена Учредителю (орган, осуществляющий координацию и контроль деятельности учреждения). Она осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур, что показано на рисунке А.
Совет МБДОУ№ 24 «Олененок» комбинированного вида (далее - Совет ДОУ) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом МБДОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.
Разграничения полномочий между Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Административным Советом и Родительским комитетом детского сада и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.
Рис. А. Организационная структура МБДОУ №24
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении. Педагогический совет собирается заведующей согласно плану работы и по мере необходимости. Совет состоит из старшего воспитателя, воспитателей, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совет педагогов: утверждает педагогическую концепцию детского сада; утверждает основные задачи, поставленные перед педагогами; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательного процесса (сетку занятий, программ работы, учебно-методической литературы); подводит итоги совместной деятельности учреждения, семьи и общественности по обучению и воспитанию детей; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; обсуждает характеристики для профессиональной аттестации педагогов и вносит предложения в аттестационную комиссию учреждения.
К административной группе руководителей структурных подразделений относятся: заместитель заведующего по хозяйственной работе и по учебно-воспитательной работе, старшая мед.сестра.
Заместитель по ХР: отчитывается непосредственно перед заведующим МБДОУ о проделанной работе в дошкольном учреждении а также: выдает необходимый инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства, обслуживающему персоналу и помощникам воспитателя; готовит общий отчет о проведенных работах в дошкольном учреждении; проводит инструктаж по технике безопасности для обслуживающего персонала; контролирует санитарно-техническое состояние здания, и прилегающую территорию, предупреждает аварийную ситуацию.
Заместитель по УВР: отчитывается непосредственно перед заведующим МБДОУ о проделанной работе, а также совмещает несколько обязанностей: готовит общий отчет о проведенных мероприятиях в дошкольном учреждении, который в последующем отправляется непосредственно в Управление образования г. Мончегорска; проводит методические собрания с педагогами и воспитателями; занимается подготовкой к праздничным мероприятиям внутри МБДОУ вместе с воспитателями и педагогами.
Педагогический персонал: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Весь педагогический персонал работает непосредственно с детьми, проводят общеразвивающие занятия, а также прогулки на улице, дают информацию о предстоящих мероприятиях внутри МБДОУ родителям. Педагоги занимаются с детьми, обучают их определенным предметам, такие как: музыка, физическое развитие, ИЗО, танцы и развитие речи. И непосредственно подчиняются заместителю заведующего МБДОУ.
Старшая медсестра: составляет меню на следующий день с учетом калорийности; проводит прививки детям; контролирует чистоту во всем здании; снимает пробы непосредственно перед выдачей завтрака, обеда и полдника; составляет списки для очередного прохождения медосмотра детей и сотрудников; проверяет работников непосредственно перед работой на наличие заболеваний, порезов и ожогов;
Помощники воспитателя: следят за чистотой в группах и на участке; проводят кормление согласно расписанию дня; помогает воспитателю одевать детей на прогулку; отчитывается перед заместителем заведующего по ХР за моющие и дезинфицирующие средства, а также за выданный инвентарь.
1 2