Анализ выявленных логистических проблем
Программным продуктом корпорации является система «Галактика», которая состоит из ряда контуров: контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятия; контур управления финансами обеспечивает решение задач финансового менеджмента (управление бюджетом, ведение платежного календаря и финансового анализа); контур бухгалтерского учета - ведение бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности; контур управления производством, позволяет автоматизировать техническую подготовку производства и технико-экономическое планирование на предприятии; контур администрирования - набор сервисных средств, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами.
Контур логистики охватывает задачи, связанные с процессом товародвижения и ориентирован на сотрудников отделов материально-технического снабжения, сбыта и складов.
Это можно показать следующим образом (рис. 25):
Рисунок 26 - Контур логистики
По этому направлению предусмотрено семь функций решения: планирование; контроль контрактов; логистика; финансовый; управление территориально-распределительной структурой; маркетинг; ситуационный анализ.
Таблица 5
Контур |
Содержание контура |
1 |
2 |
Управление снабжением |
Формирование планов закупок материальных ценностей в количественном и стоимостном выражении - рассчитывается на основании анализа лимитно-заборных карт и складских остатков, контроль соответствия плановых и фактических показателей закупок, формирование партий материальных ценностей при осуществлении закупок |
Поставщики, потребители |
В данном контуре сосредоточены отчеты, позволяющие отслеживать состояние расчетов с контрагентами, получать ежедневный баланс взаиморасчетов, прогнозировать налоговые платежи, а также разработан алгоритм для расчета штрафных санкций по документам- основаниям и для ведения актов трехсторонних взаиморасчетов. |
Управление договорами |
Заключение договоров, носящих конкретный и рамочный (формируется соглашение, уточняющее взаимоотношения сторон на определенный период) характер, формирование наряд-заказов на отгрузку продукции от поставщиков, формирование счетов на предоплату, формирование платежных документов для оплаты транспортных операций |
Складской учет |
Данный контур обеспечивает ведение учета материальных ценностей, получение отчетов по наличию товаров на складе, выполнение переоценки материальных ценностей, автоматизированную работу с грузовыми и тарными единицами, составление отчетов о движении материальных ценностей на складе |
Производство |
Формирование цепи сопроводительных документов по движению материалов в производственном процессе, создание накладных на отпуск материалов в производство, приемку готовой продукции, актов на списание материалов, разработка наборов по ставу и норм расхода материалов, использование механизма взаимозаменяемости материалов, формирование отчетов о движении материалов в производстве |