Внешняя среда организации
является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (Е - economic), политических (Р - political).
Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонентов должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Политический аспект - это прежде всего вопрос о регулировании деятельности частной коммерческой организации со стороны государства.
Анализ экономического аспекта позволяет понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.
Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.
Значение технологического аспекта также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.- анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов, он представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - STEP - анализ
. Социальные факторы: низкая компьютерная грамотность персонала предприятия.
. Технологические факторы: нехватка оборудования, нехватка человеческих ресурсов, устаревшее оборудование.
. Экономические факторы: дорогостоящее оборудование.
. Политико-правовой фактор - отсутствие законов в области защиты информации.