Организация ДОУ в коммерческих организациях
Поиск может выполняться по неисполненным документам, исполненным документам (имеющим дату исполнения и отметку о помещении в дело), по всей оперативной базе данных (документы текущего делопроизводственного года), а также при необходимости - по архивной базе данных (документы предшествующих лет).
Обработка и отправка исходящих документов проводится службой документационного обеспечения управления (ДОУ), или секретарем-референтом (секретарем), или экспедицией (экспедитором).
Получив документ к отправке, проверяют правильность его оформления:
наличие подписи;
наличие даты (если ее нет на отправляемом документе, то проставляют);
наличие заголовка;
правильность адресации;
наличие адреса, если документ предназначен разовому корреспонденту;
наличие всех листов в документе и указанных приложений.
В последние годы с развитием передачи документов по телефонным каналам связи (факс, электронная почта) количество корреспонденции, пересылаемой традиционными почтовыми отправлениями, постоянно уменьшается.
Передача информации с использованием электронной почты значительно сокращает время на передачу и повышает надежность доставки.
Однако не следует забывать, что при передаче документов по электронной почте возникает несколько проблем: удостоверение достоверности подписи, применение специальной программы «электронной подписи» и заключение специального соглашения об авторизации с каждым корреспондентом.
Обработка исходящих документов состоит из следующих операций:
составление проекта исходящего документа;
визирование проекта документа;
проверка правильности оформления проекта документа;
подписание документа руководителем;
регистрация документа (журнал, Рк, персональный компьютер);
• проставление номера на документе;
проверка правильности адресации;
отправка документа адресату;
подшивка второго экземпляра (копии) в дело.
1 2