Процедура создания рабочей команды организации
В ходе анализа корпоративной культуры ООО «Адидас» был выявлен ряд недостатков, среди которых - отсутствие слаженности в коллективе. Этот недочет может быть исправлен при помощи следующих мероприятий:
1. Упразднение норм трудового дня, согласно которым сотрудникам запрещены какие-либо межличностные контакты помимо рабочих моментов.
Это позволит коллегам лучше узнать друг друга, появится сработанность в коллективе, соответственно, трудовое поведение будет более понятным, как следствие, подход к тому, или иному сотруднику.
2. Руководству следует позволить развиваться в коллективе своим традициям и нормам, не навязывая их сотрудникам против воли.
Выработка совместных ритуалов повысит сплоченность в коллективе, отсутствие принуждения к соблюдению тех или иных правил повысит самостоятельность коллектива. Для «Адидас» это является необходимым, поскольку в коллективе присутствует следование пожеланиям начальства, что, в свою очередь, не позволяет проявлять инициативу и тормозит развитие компании.
3. Создание рабочей команды посредством влияния на коллектив личности руководителя.
Из всех существующих типов команд, был выбран самый подходящий для компании тип - рабочая команда, которая поставляет продукт или предоставляет какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта.
Невозможно перестроить уже сложившуюся корпоративную культуру, но всё же хотелось бы дать следующие рекомендации для исправления ситуации в организации.
Во-первых, общая миссия и цели компании должны быть известны каждому сотруднику компании. Это обеспечит чувство приверженности компании у работников, осознание общего дела, общей цели.
Во-вторых, обеспечить сотрудникам прохождение специального тренинга, направленного на сплочение коллектива, создание команды. Данный тренинг поможет решить следующие задачи:
§ стимулировать осознание взаимосвязи в достижении целей и задач ООО «Адидас»;
§ проявить и разрешить межличностные конфликты, улучшить психологический климат внутри отдельно взятого магазина;
§ повысить работоспособность и дисциплину.
Для мотивирования сотрудников на прохождение данного тренинга, его проведения необходимо организовать в нейтральном месте, например, на турбазе. Так как он займет несколько часов, его осуществление должно проходить посменно, чтобы организация не понесла никаких убытков. График работы сотрудников 2/2 или 3/3, это позволит вывезти сотрудников без отрыва от своих обязанностей, в выходной день.
С ролью тренера справится менеджер магазина, поскольку каждый менеджер перед трудоустройством в компанию проходит обучение в специальной школе менеджмента «Адидас», на базе собственного корпоративного института.
Такие тренинги следует проводить с периодичностью в 6 - 8 месяцев. Новым сотрудникам это поможет влиться в коллектив, сотрудникам, проходящим данный тренинг не в первый раз - закрепить результат проведения программы.
При внедрении данной программы компания получит ряд положительных результатов:
§ формирование понимания и осознание общих целей и задач предприятия и соотнесения их с личными целями и задачами сотрудников;
§ улучшение психологического климата, повышение работоспособности и дисциплины, а также усиление лояльности сотрудников;
1 2