Определение параметров линейного тренда
Прогнозы жизненно необходимы для каждой коммерческой организации и для каждого значительного управленческого решения. Прогнозирование служит базисом корпоративного долгосрочного планирования. В сфере финансов и бухгалтерии прогнозы являются основой бюджетного планирования и контроля затрат. Маркетинг опирается на прогнозирование продаж при планировании новых видов продукции, поощрении персонала в сфере торговли, а также при принятии других ключевых решений.
Производственный и операционный персонал использует прогнозы как для принятия стратегических решений, таких как выбор технологического процесса, планирование производственных мощностей и размещение оборудования, так и для решения текущих вопросов планирования производства, составления календарных планов и планирования материальных запасов.
Следует помнить, что идеальный прогноз обычно невозможен. Слишком много факторов, влияющих на экономическую деятельность, нельзя предвидеть со всей определенностью. Поэтому не следует искать идеальный прогноз, важнее ввести в практику постоянную корректировку прогнозов и научиться жить с неточными прогнозами. Это, однако, не означает, что надо отказаться от совершенствования модели или методологии прогнозирования. В разумных пределах следует стремиться к поиску и использованию наилучшего доступного метода прогнозирования.
Цель управления спросом состоит в координации и контроле всех источников спроса для эффективного использования производственной системы и своевременной поставки продукции.
Независимый спрос - это спрос, который может быть прогнозом, обычно это спрос на готовую продукцию и запчасти. Он в корне отличается от зависимого спроса (спрос, который можно рассчитать, исходя из данных по составу изделия). Источники независимого спроса: производственный план, прогнозируемый объем отгрузки, заказы клиентов (при производстве или сборке под заказ), спрос на запчасти, межзаводской спрос и страховой запас.
Объем независимого спроса состоит из твердых заказов потребителей, которые уже поступили и известны на момент планирования, и прогноза спроса случайных потребителей. Таким образом сначала необходимо спрогнозировать спрос случайных потребителей, который выполняется в таком порядке: сначала мы выбираем метод прогнозирования, потом определяем параметры; потом с помощью линии тренда прокладываем прогноз в будущее на основе прошлого. Мы выбираем метод учета сезонности (цикличности) и ее параметры. На основании трендовых значений с учетом сезонных (циклических) колебаний мы уже можем составить прогноз на весь горизонт прогнозирования. [1]
Линейный тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений (как правило, с использованием метода наименьших квадратов).
Линейный тренд (тенденция) призван дать ответ о направлении движения предприятия в течение базового периода. В математическом смысле тренд представляет собой линейную функцию, восстановленную по ее дискретным фактическим значениям с минимизацией отклонений фактических значений (как правило, с использованием метода наименьших квадратов). В приложении к функции сбыта линейный тренд представляет собой тенденцию ее развития в наиболее общем, абстрагированном от случайных колебаний виде. Ниже представлен линейный тренд, вычисленный по стандартной процедуре для тех же фактических значений помесячных объемов сбыта. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, объемы сбыта проявляют тенденцию к некоторому росту.
Естественно, линейная функция не является единственной, пригодной для моделирования функции сбыта. Более того, выбор функции тренда, определение характерного базового периода для ее построения, определение весовых коэффициентов для отдельных временных отрезков, декомпозиция тренда на составляющие и использование его для прогнозирования объемов сбыта представляют собой объемный отдельный раздел маркетингового анализа. Тем не менее, линейный тренд ввиду простоты и наглядности, используется наиболее часто и, как правило, служит отправной точкой для дальнейшей детализации, особенно при рассуждениях стратегического характера, когда необходима наглядная демонстрация наиболее общей тенденции развития. [1]