Мероприятия направленные на повышение эффективности оперативного управления на ОАО "ФСК ЕЭС" филиал Приокское предприятие магистральных электрических сетей
Функции диспетчерской службы:
осуществление непрерывного контроля за ходом выполнения оперативных планов;
обеспечение согласованной работы цехов путем координации их текущей деятельности;
руководство оперативной подготовкой производства;
принятие оперативных мер по предупреждению и устранению отклонений от плановых заданий;
ликвидация перебоев в ходе процесса деятельности.
Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению.
В своей работе диспетчерская служба использует оперативную плановую документацию, действующую в системе межцехового планирования. Она составляет также сводки о нарушениях плановых сроков сдачи отремонтированных объектов, невыполнения графиков производимых работ и т.д.
Качество и оперативность работы диспетчерской службы во многом определяется применением соответствующих технических и организационных средств. Диспетчерская служба оснащается следующими видами технических и организационных средств:
административно-производственная связь (селектор);
телеграфная, фототелеграфная, факсимильная связи;
радиосвязь;
средства пересылки документации;
административно-производственная сигнализация (производственная, вызывная, поисковая);
средства отображения процессов производства и управления (диспетчерские щиты и т.п.);
диспетчерские пульты;
локальные компьютерные сети;
системы АСУП.
Разработкой оперативно-производственного плана занимается главный инженер. Готовое плановое задание направляется в службу АСУ и механизации, а также в планово-экономический отдел, в котором фиксируется данная информация, сравниваясь с заданной программой и календарными планами-графиками. Из служб АСУ и механизации задания направляются непосредственно на подстанцию. Этот блок принятия решения контролирует, с одной стороны, состояние управляемого процесса, с другой корректирует равномерность выполнения работ и оказания услуг в соответствии с заданной программой.
Рисунок 7. Схема оперативного управления на АОА "ФСК ЕЭС" филиал Приокского предприятия магистральных электрических сетей
С подстанции, готовое плановое задание направляется в диспетчерскую службу, которая осуществляет оперативный учёт выполнения планового задания. Затем обработанная информация поступает в отдел оперативного контроля, который группирует полученную информацию и направляет в отдел экономического анализа. Здесь она окончательно формируется. Полученные результаты сравниваются с плановыми заданиями. Оформленный отчёт направляется в планово экономический отдел, в котором, полученная информация ещё раз обрабатывается, сверяется с планами-графиками и делается общий вывод, направляемый главному инженеру. Диспетчерский отдел и отдел оперативного контроля осуществляют сбор и группировку данных о ходе выполнения планового задания ежедневно, и отдел экономического анализа ежедневно.
Во-вторых, усовершенствовать организацию диспетчерской службы предприятия. Она представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Совершенствование организации диспетчерской службы предприятия
Диспетчерская служба будет осуществлять взаимодействие многими службами предприятия.
Таким образом, диспетчерская система учета, контроля и регулирования будет играть роль главного приемника и одновременно источника информации для всех основных служб предприятия.
В-третьих, эффективность оперативного управления предприятием в решающей степени определяется применением автоматизированной системы контроля за ходом его деятельности, следовательно, на базе Приокского предприятия МЭС Центра можно предложить создание инновационного центра управления сетями (ЦУС).